Госдума уточнила в I чтении законодательство в части оценки имущества

В закон "Об оценочной деятельности" вводится новое понятие "ликвидационная стоимость", подразумевающее цену, по которой объект оценки может быть отчужден с учетом меньшего, нежели при рыночных условиях, срока экспозиции.

 Госдума приняла в среду в первом чтении законопроект, внесенный группой депутатов во главе с председателем комитета по вопросам собственности Сергеем Гавриловым и уточняющий положения законодательства в части оценки имущества.

Закон "Об оценочной деятельности" дополняется понятием "ликвидационная стоимость" — это цена, по которой объект оценки может быть отчужден с учетом меньшего, нежели при рыночных условиях, срока экспозиции, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества. Одновременно вводится понятие "инвестиционная стоимость" — стоимость объекта оценки для конкретного лица или группы лиц при установленных инвестиционных целях использования такого объекта.

Комитет ГД по вопросам собственности считает, что данные новации позволят "расширить функции и инструментарий оценщиков, поскольку согласно действующей редакции закона об оценке единственное, что вправе устанавливать оценщик — это рыночную стоимость объекта оценки".

Вместе с тем при подготовке законопроекта ко второму чтению комитет предлагает уточнить определение ликвидационной стоимости в целях ее согласования с международными стандартами оценки. В частности, при определении ликвидационной стоимости комитет предлагает учитывать все расходы, связанные с ликвидацией предприятия, такие как комиссионные, административные издержки по поддержанию работы предприятия до его ликвидации, расходы на юридические и банковские услуги.

Законопроект предусматривает и другие изменения. Так, в законе о ГЧП предлагается уточнить порядок госрегистрации права собственности частного партнера в отношении недвижимого имущества, входящего в состав объекта соглашения о ГЧП. А в закон "О несостоятельности (банкротстве)" вносятся изменения, уточняющие расчеты между залоговым кредитором и должником в случае, если предмет залога, не реализованный на основных и повторных торгах, переходит в собственность кредитора.

В действующей редакции закона в таком случае оценка предмета залога составляет уменьшенную на 10% начальную цену предмета залога на повторных торгах. Законопроектом предлагается исключить данный десятипроцентный дисконт. Кредитор, чьи требования обеспечены залогом имущества должника, будет вправе, в случае признания несостоявшимися повторных торгов, оставить предмет залога за собой с оценкой его в сумме начальной продажной цены на повторных торгах.


http://ria.ru/syria/20160420/1415793627.html